» Рим Рим  
Рим
» Лацио Лацио  
Лацио
» Абруццо Абруццо  
Абруццо
» Апулия Апулия  
Апулия
» Базиликата Базиликата  
Базиликата
» Валле Валле  
Валле
» Венето Венето  
Венето

ИТАЛИЯ

Италия Италия
» Калабрия Калабрия  
Калабрия
» Кампания Кампания  
Кампания
» Лигурия Лигурия  
Лигурия
» Ломбардия Ломбардия  
Ломбардия
» Марке Марке  
Марке
» Молизе Молизе  
Молизе
» Пьемонт Пьемонт  
Пьемонт
» Сардиния Сардиния  
Сардиния
» Сицилия Сицилия  
Сицилия
» Тоскана Тоскана  
Тоскана
» Трентино Трентино  
Трентино
» Умбрия Умбрия  
Умбрия
» Фриули Фриули  
Фриули
» Романья Романья  
Романья
 »карта сайта ι  »о проекте ι  »в начало
Russian Ukrainian

В центре площади стоит фонтан Четырех Рек — шедевр Бернини, созданный в 1640-1650-х гг. Вокруг скалистого грота размещены аллегорические фигуры Дуная, Ганга, Ни ла и Ла-Платы, символизирующие со ответственно Европу, Азию, Африку и Америку (эти фигуры выполнены по эскизам Бернини его учениками). Они представлены как бы в движении, да и вся эта часть композиции — движу щаяся, неустойчивая. И на нее Бер нини смело поставил античный обе лиск (римский, выполненный по об разцу египетского), воплощающий равновесие.

На случай, если бы аристократия стала противодействовать его избранию, в день выборов им была приготовлена вооружённая сила. В сенате, собравшемся по соседству с местом народного собрания, стали раздаваться голоса, требовавшие немедленной казни бунтовщика и нарушителя вековых установлений. В то же время в народном собрании послышался треск от случайно сломавшихся скамей. Сенаторы приняли этот треск за начало возмущения и, схватив в руки первые попавшиеся тяжёлые предметы, выбежали на площадь. Народ расступился; толпа сенаторов прямо направилась к трибуну. Среди происшедшего шума Гракх не мог говорить и рукой показал на свою голову в знак того, что ему угрожает опасность. Этот жест тотчас же объяснили, как требование царской диадемы, и народ (не сельское население, а городской пролетариат, не заинтересованный в судьбе Гракхова закона) совершенно отступился от трибуна. Тиберий Гракх пытался бежать, но оступился и был убит.

В начале 60-х годов Росселлини стал работать главным образом на ТВ. В своих высказываниях режиссер утверждал, что современное кино утратило свое назначение и контакт со зрителем, что лишь телевидение, обращаясь не к безымянной толпе, а к миллионам отдельных личностей, может вести с ними беседу, понятную и полезную для обеих сторон. Умер от сердечного приступа в Риме, в 1977 году, в возрасте 71 года.