Именно де Сика в полной мере открыл актёрское дарование Софи Лорен. Практически
все наиболее значительные роли были сыграны ею в фильмах этого режиссёра —
"Чочара" с Жаном-Полем Бельмондо (1961, приз Каннского фестиваля и "Оскар" за
Лучшую женскую роль), "Вчера, сегодня, завтра" (1963), "Брак по-итальянски"
(1964, приз Московского фестиваля), "Подсолнухи" (1970). В трёх последних
картинах партнёром Софи Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили
один из самых знаменитых дуэтов в истории кино.
При Константине также был создан рельефный фриз, иллюстрирующий поход
Константина против Максенция. Повествование начинается с восточной стороны
отбытием из Милана, продолжается на южной сценами из военной кампании. На
западной стороне помещён въезд Константина в Рим, на северной — выступления
перед народом и раздачи денег.
Марк Аврелий был человеком нравственным и скромным. С юности он вел воздержанный
образ жизни: носил скромный греческий плащ, спал на земле, избегал развлечений.
Терпеливо старался переносить все превратности, посланные ему жизнью, "не
замечая" бездарности соправителя Луция Вера, распутства своей жены Фаустины
Младшей, дочери Антонина Пия, непонимания окружающих людей, дурных наклонностей
своего сына Коммода, которого окружил лучшими воспитателями и учителями
(впоследствии он стал одним из самых жестоких императоров в истории Рима).
"Размышления" ("К самому себе"), написанные Марком Аврелием по-гречески и
найденные после его смерти в походном шатре (впервые изданы в 12 книгах в 1558
году с параллельным латинским переводом).
|