Естественно, что сооружение, существующее почти две тысячи лет, неоднократно
перестраивалось и его помещения относятся к разным эпохам. Спиралеобразная
галерея, датируемая временем Адриана, вела к залу, где находились погребальные
урны. Дворик Ангела получил такое название, поскольку в нём поместили мраморную
статую XVI в., которая до XVIII столетия находилась на вершине замка. От дворика
отходит анфилада средневековых залов, перестроенных в XVII в.
Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне
беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд
приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного
материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в полтора миллиона
скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия
Рима. "Пока Колизей стоит" — говорили пилигримы в VIII столетии — "будет стоять
и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир".
Гай Гракх родился в семье Тиберия Семпрония Гракха старшего и Корнелии Африканы,
дочери Сципиона Африканского. Гай рос без отца и воспитывался матерью. Братья
находились в хороших отношениях и позднее действовали вместе, несмотря на
разницу в возрасте. Плутарх, сравнивая братьев, отмечает более неровный и
горячий характер Гая по сравнению со старшим братом.
|