В Средневековье Колизей не считался священным местом. Его использовали и как
крепость, а затем как каменоломню, что демонстрирует, как немного духовной
важности было присвоено Колизею в тот период истории, хотя в то же самое время
места, связанные с мучениками, имели высокий статус. Колизей не был включен в
маршруты, составленные для посещения паломниками, даже в такой работе, как
Mirabilia Urbis Romae ("Чудеса Города Рима") 12-го столетия, который не включает
амфитеатр Флавия в маршрут паломников, но и называет это место Цирк Фламиния, а
не Колизей. Часть строения была населена приверженцами одного христианского
ордена, но очевидно, что для этого не было религиозной причины
Большое значение в фильмах Росселлини имело изображение народной среды. В 1946
году Росселлини снял картину "Пайза" (премия Международного кинофестиваля в
Венеции). Отказавшись от единого сюжета, режиссер создал документально точную
хронику жизни Италии в годы войны. Росселлини почти не пользуется монтажем,
динамика действия в его фильмах определялась контрастным стыком эпизодов,
различных по эмоциональному звучанию. "Пайза" выразила героические мотивы
Сопротивления, но в ней развивалась и тревожная контртема - крушение надежд, во
имя которых боролись и умирали герои "Рима - открытого города".
Актерская карьера Орнеллы Мути началась в возрасте 14 лет в Италии, когда она
дебютировала в фильме подающего надежды молодого режиссера Дамиано Дамиани,
впоследствии – прославленного мастера итальянского политического детектива. В
фильме о мафии "Самая красивая жена" начинающая актриса сыграла юную сицилианку,
которой приглянулся парень из "семьи" (его играл актер Алессио Орано).
|