» Рим Рим  
Рим
» Лацио Лацио  
Лацио
» Абруццо Абруццо  
Абруццо
» Апулия Апулия  
Апулия
» Базиликата Базиликата  
Базиликата
» Валле Валле  
Валле
» Венето Венето  
Венето

ИТАЛИЯ

Италия Италия
» Калабрия Калабрия  
Калабрия
» Кампания Кампания  
Кампания
» Лигурия Лигурия  
Лигурия
» Ломбардия Ломбардия  
Ломбардия
» Марке Марке  
Марке
» Молизе Молизе  
Молизе
» Пьемонт Пьемонт  
Пьемонт
» Сардиния Сардиния  
Сардиния
» Сицилия Сицилия  
Сицилия
» Тоскана Тоскана  
Тоскана
» Трентино Трентино  
Трентино
» Умбрия Умбрия  
Умбрия
» Фриули Фриули  
Фриули
» Романья Романья  
Романья
 »карта сайта ι  »о проекте ι  »в начало
Russian Ukrainian

Вилла Боргезе - большой ландшафтный парк в природной английской манере в Риме, имеет несколько зданий, музеев: Галерея Боргезе, обладающая богатым собранием произведений искусства, среди которых немало подлинных шедевров; Национальный музей вилла Джулия, обладающий самой крупной коллекцией этрусского искусства, и Национальная галерея современного искусства, которая даёт представление обо всех основных художественных течениях начиная с XIX в. в парке также расположены аттракционы. Это третий по величине общественный парк в Риме (80 гектаров или 148 акров) после парка Вилла Дориа Памфили и Виллы Ада.

Большое значение в фильмах Росселлини имело изображение народной среды. В 1946 году Росселлини снял картину "Пайза" (премия Международного кинофестиваля в Венеции). Отказавшись от единого сюжета, режиссер создал документально точную хронику жизни Италии в годы войны. Росселлини почти не пользуется монтажем, динамика действия в его фильмах определялась контрастным стыком эпизодов, различных по эмоциональному звучанию. "Пайза" выразила героические мотивы Сопротивления, но в ней развивалась и тревожная контртема - крушение надежд, во имя которых боролись и умирали герои "Рима - открытого города".

Рим
Ватиканская пъета
В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная "Пьета". Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом. Рядом располагается небольшая капелла Распятия (или Реликвии), в которой хранится великолепное деревянное распятие конца XIII — начала XIV в., приписываемое Пьетро Каваллини. Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Каносской работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе. (В 1077 г. в Каноссе, замке маркграфини Матильды, император Священной Римской империи Генрих IV, который был отлучён от церкви и низложен, униженно вымаливал прощение у папы Григория VII.) Решётка капеллы св. Причастия выполнена по рисунку Борромини. Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII; барельеф напоминает об осуществленной папой реформе — введении нового календаря (григорианского). Чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой (1792 г.) надгробие Климента XIII.