8 коринфских колонн (по 4 с каждой стороны) выполнены из нумидийского жёлтого
мрамора. Основания колонн украшают рельефы с изображением Виктории (лицевая
сторона), римских солдат и пленных варваров (боковые стороны), Виктория
изображена также в пазухах свода главного пролёта. Все эти рельефы относятся ко
времени Константина.
Так, стена напротив алтаря и две боковые стены были расписаны Перуджино,
Пинтуриккио, Лукой Синьорелли, Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и
Боттичелли. Но славу, не сравнимую ни с чем, принес ей Микеланджело. Здесь до
сих пор ощущается присутствие этого человека, чье сознание могло вместить, а
рука исполнить невероятный замысел, сохраненный на сводах капеллы. В течение
многих лет великий Микеланджело с неизмеримым упорством продолжал свой труд. В
то время свод представлял собой небесную сферу, усыпанную звездами, и
Микеланджело был специально вызван в Рим папой Юлием Вторым для выполнения
росписи этого огромного пространства свода. Микеланджело работал над фресками
капеллы с 1508 по 1512 годы. Его тяга к величественному, монументальному,
пожалуй, нигде не получила столь яркого воплощения как в фигурах Пророков и
Сивилл.
С возникновением христианства первые христиане стали возводить на месте Форума
свои церкви, в числе которых церковь Св. Вакха и Св. Сергия на Священной дороге,
церковь Св. Адриана в здании Курии и церковь Санти Козма э Дамиано на месте
храма Мира, в базилике Юлии — церковь Санта-Мария-ин-Каннапара, в храме Сатурна
— Сан-Сальваторе-де-Статера, в храме Антонина и Фаустины —
Санта-Мария-ин-Миранда.
|