» Рим Рим  
Рим
» Лацио Лацио  
Лацио
» Абруццо Абруццо  
Абруццо
» Апулия Апулия  
Апулия
» Базиликата Базиликата  
Базиликата
» Валле Валле  
Валле
» Венето Венето  
Венето

ИТАЛИЯ

Италия Италия
» Калабрия Калабрия  
Калабрия
» Кампания Кампания  
Кампания
» Лигурия Лигурия  
Лигурия
» Ломбардия Ломбардия  
Ломбардия
» Марке Марке  
Марке
» Молизе Молизе  
Молизе
» Пьемонт Пьемонт  
Пьемонт
» Сардиния Сардиния  
Сардиния
» Сицилия Сицилия  
Сицилия
» Тоскана Тоскана  
Тоскана
» Трентино Трентино  
Трентино
» Умбрия Умбрия  
Умбрия
» Фриули Фриули  
Фриули
» Романья Романья  
Романья
 »карта сайта ι  »о проекте ι  »в начало
Russian Ukrainian
1d083490

Эта площадь, особенно ярко выражаю щая дух города, считается одной из красивейших в мире. Ее овальная форма и большая протяженность объясняются тем, что она располагается на месте цирка Домициана. Этот стадион, построенный в конце 1 в. н.э., имел 276 м в длину и 54 м в ширину. На стадионе проводились соревнования по бегу, мета нию диска, кулачные бои. В V в. цирк Домициана превратился в руины, а в эпо ху Возрождения в этом месте вновь закипела жизнь. В 1477 г. сюда перевели рынок, находившийся у Капитолийского холма, и он просуществовал здесь до 1869 г., когда его переместили на Кампо-деи-Фьори. Начиная с XVI в. в этом районе стали селиться кардиналы, послы, богатые люди, банкиры. На площа ди, как бы в продолжение прерванной традиции, вновь стали проводить состя зания в силе и ловкости, устраивать кукольные представления, турниры, кар навалы. Сейчас площадь окружают различные постройки — дворцы, церкви, скромные дома. В центре площади и ближе к ее концам стоят три фонтана. Первый фонтан, который вы видите, ступая на площадь, — фонтан Нептуна, — был поставлен еще в конце XVI в., однако Нептун и окружающие его фигуры датируются XIX в.

Сикстинская капелла - бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, отсюда и название.

Результаты реставрации, начатой в 1981 году и законченной в 1994 году, вызвали удивление даже среди ученых и экспертов, так как они опровергали утверждение, цитируемое во всех литературных источниках, касающихся творчества Микеланджело. Было принято считать, что художник, находившийся в постоянных поисках подходящей колористической гаммы, обычно пользовался неяркими красками. Однако в процессе реставрационных работ проявились подлинные цвета фресок, потускневших от дыма свечей и атмосферных воздействий. И многие из пришедших в обновленную капеллу просто не поверили - подлинные образы художника оказались слишком сильными, а цвета - яркими, как на рекламном плакате. Некоторые историки искусства до сих пор отстаивают прежнюю капеллу, покрытую накопившейся за несколько веков свечной копотью и грязью. "Вновь обретенный" Микеланджело продолжает удивлять и восхищать миллионы туристов спустя почти пять столетий.