» Рим Рим  
Рим
» Лацио Лацио  
Лацио
» Абруццо Абруццо  
Абруццо
» Апулия Апулия  
Апулия
» Базиликата Базиликата  
Базиликата
» Валле Валле  
Валле
» Венето Венето  
Венето

ИТАЛИЯ

Италия Италия
» Калабрия Калабрия  
Калабрия
» Кампания Кампания  
Кампания
» Лигурия Лигурия  
Лигурия
» Ломбардия Ломбардия  
Ломбардия
» Марке Марке  
Марке
» Молизе Молизе  
Молизе
» Пьемонт Пьемонт  
Пьемонт
» Сардиния Сардиния  
Сардиния
» Сицилия Сицилия  
Сицилия
» Тоскана Тоскана  
Тоскана
» Трентино Трентино  
Трентино
» Умбрия Умбрия  
Умбрия
» Фриули Фриули  
Фриули
» Романья Романья  
Романья
 »карта сайта ι  »о проекте ι  »в начало
Russian Ukrainian
1d083490

Джамбаттиста Кастанья родился 4 августа 1521 в Риме. Изучал церковное и гражданское право в университете Болоньи. Вскоре после окончания учебы он поступил на службу к своему дяде, кардиналу Вералло. В 1553 г. Юлий III назначил Кастанью архиепископом Россано. В 1565 г. он сопровождал кардинала Бонкомпанью в Испанию, где остался на следующие семь лет в качестве папского посланника при дворе Филиппа II. По возвращении в Италию Кастанья оставил митрополию и выполнял различные легатские функции. 12 декабря 1583 г. он стал кардиналом и пользовался большим влиянием во время понтификата Сикст V. В 1586 г. папа назначил Кастанью генерал-инквизитором Священной Канцелярии.

На склоне лет Ферми, по словам Сегре, собирался написать книгу, посвящённую тем трудным вопросам физики, о которых часто говорят "как хорошо известно", "как нетрудно показать" и т. п. Он начал даже собирать вопросы, лишь кажущиеся элементарными. Но, к сожалению, у него не осталось на это времени. Когда в 1946 году Ферми оценивал, что им уже сделано, он сказал Сегре: "Одна треть". Две трети он собирался ещё сделать, до предела уплотняя свой рабочий день. Ферми с олимпийским спокойствием работал до самого конца своей жизни.

Первые фильмы снимал как любитель ("Послеполуденный отдых фавна" на музыку Дебюсси, и другие). Был сценаристом. Затем поставил фильмы, восхвалявшие военную машину Италии: "Белый корабль" (1941, под руководством Ф. Де Бертиса), "Пилот возвращается" и "Человек с крестом" (1942), в которых пытался сблизить художественный кинематограф с документальным. Война и поражение Италии вызвали у Росселлини разочарование в его вчерашних идеалах, в то же время он воочию увидел примеры народного героизма, патриотической воодушевленности народа в антифашистской борьбе. Его фильм "Рим - открытый город" (1945, премия Международного кинофестиваля в Канне, 1946) явился как бы манифестом направления в итальянском кино, получившего название неореализма. Присущее Росселлини стремление к документализму сочеталось здесь с героической, патетической устремленностью.