» Рим Рим  
Рим
» Лацио Лацио  
Лацио
» Абруццо Абруццо  
Абруццо
» Апулия Апулия  
Апулия
» Базиликата Базиликата  
Базиликата
» Валле Валле  
Валле
» Венето Венето  
Венето

ИТАЛИЯ

Италия Италия
» Калабрия Калабрия  
Калабрия
» Кампания Кампания  
Кампания
» Лигурия Лигурия  
Лигурия
» Ломбардия Ломбардия  
Ломбардия
» Марке Марке  
Марке
» Молизе Молизе  
Молизе
» Пьемонт Пьемонт  
Пьемонт
» Сардиния Сардиния  
Сардиния
» Сицилия Сицилия  
Сицилия
» Тоскана Тоскана  
Тоскана
» Трентино Трентино  
Трентино
» Умбрия Умбрия  
Умбрия
» Фриули Фриули  
Фриули
» Романья Романья  
Романья
 »карта сайта ι  »о проекте ι  »в начало
Russian Ukrainian
1d083490

Накануне Первой мировой войны Гийом Аполлинер предвидел, что грядет "время революций". В войне он видел бессмысленное уничтожение человека человеком, но в 1914 году добровольцем вступил во французскую армию: стремление освободить Польшу - одна из причин этого решения. Находясь на фронте, 17 марта 1916 года Аполлинер был ранен в голову осколком снаряда; в мае перенес трепанацию черепа. Осенью 1918 Аполлинер, ослабленный операцией, умер от эпидемии испанского гриппа. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

На склоне лет Ферми, по словам Сегре, собирался написать книгу, посвящённую тем трудным вопросам физики, о которых часто говорят "как хорошо известно", "как нетрудно показать" и т. п. Он начал даже собирать вопросы, лишь кажущиеся элементарными. Но, к сожалению, у него не осталось на это времени. Когда в 1946 году Ферми оценивал, что им уже сделано, он сказал Сегре: "Одна треть". Две трети он собирался ещё сделать, до предела уплотняя свой рабочий день. Ферми с олимпийским спокойствием работал до самого конца своей жизни.

Средний пояс свода украшают девять сцен из Книги Бытия, среди которых всемирно известная фреска Сотворение Человека. Четверть века спустя, между 1536-1541 годами, Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу, на этот раз уже при папе Павле Третьем Фарнезе. Его новая огромная фреска Страшный Суд занимает всю алтарную стену капеллы. Для ее создания пришлось отказаться от двух фресок, написанных Перуджино, и замуровать два огромных стрельчатых окна. Центром идущего по кругу стремительного движения Микеланджело делает фигуру Христа, который выразительным драматическим жестом осуждает грешников. Он поднял правую руку, вынося свой страшный приговор: "Подите, проклятые!". Это не произнесено, не написано, но так и слышится с фрески.